вторник, 23 сентября 2008 г.

История Лондонского метро

10 января 1863-го года в Лондоне начала действовать первая линия самого старого и самого длинного в мире метрополитена. Компании Metropolitan Railway (столичная железная дорога) понадобилось три года, чтобы построить первую линию. Собственно, от названия компании и происходит название этого вида городского транспорта - метрополитен. Проектирование первой очереди заняло целые десять лет.В день открытия о 6 утра с интервалом в 10 минут по маршруту отправилось шесть поездов с четырьмя вагонами каждый. За первый день было осуществлено 120 поездок и перевезено 41 тысячи пассажиров.

Первая линия имела четыре станции и обслуживалась паровозами. Невзирая на вентиляцию, дым от паровозов заполнял тоннели, копоть оседала на вагонах и на облицовке станций и вестибюлей, затемняя и без того бледное освещение. Но все же подземные поезда ходили намного быстрее, чем кареты и дилижансы на улицах города, который страдал от большого количества транспорта на узких улицах. Население Лондона все чаще пользовалось именно этим средством передвижения, и за неслыханно короткое время потек пассажиров метро увеличился настолько, что превзошел наиболее оптимистичные надежды.

Между тем продолжалось строительство новых станций как на уже существующей линии, так и строительство новых линий. Уже 1884-й был открыт Внутреннюю линию (в настоящий момент - Кольцевая линия), которая имела 27 станций.electric_railway_train_small.jpg

Первые тоннели строились открытым способом. Поэтому для сооружения линий часто приходилось разрушать застройку над будущим тоннелем. Да, для сооружения линии Дистрикт лайн пришлось разрушить часть домов между Паддингтонским железнодорожным вокзалом и районом Байсвотер. Внедрение локомотивов на электрической тяге позволило строить более глубокие тоннели и отказаться от открытого способа строительства.

1890-го открылась новая линия, которая вместо паровозов использовала электрические локомотивы с тремя вагонами. Сначала такие вагоны не имели окон, потому что считалось, что для пассажиров нет значении где они есть в тоннеле.

В начале ХХ века в Лондоне было шесть независимых компаний, которые владели разными линиями метро. Чтобы пересесть из одной линии на другую, пассажирам иногда приходилось выходить на поверхность и идти расстояние к другой линии пешком.

Во время Второй мировой войны станции метрополитена использовались обитателями Лондона как укрытие во время бомбардировки, а незаконченный отрезок тоннелю между станциями Редбридж и Гантс Хилл использовался в качестве подземный завод из изготовления самолетов; станция Бромптон Роуд использовалась в качестве штаб противовоздушной обороны, а закрыта станция Даун Стрит использовалась Винстоном Черчиллем, пока для него не построили военную резиденцию Cabinet War Rooms.

london_underground_1996_small.jpgСтаном на 2007 год Лондонский метрополитен имеет 12 линий, на которых расположены 274 станции, общая длина колей - свыше 408 км. Часть станций и тоннелей сегодня по различным причинам зарытые. Да, 1981-й был закрыт станцию Блейк Холл (Blake Hall) через низкий пассажиропоток: за день станцией пользовались лишь 6 пассажиров. За год самая старая подземка перевозит около 976 млн пассажиров.

Комментариев нет: